На Кинопоиске состоялся релиз сериала «Игры» про подготовку к Олимпийским играм в СССР в 1980 году.
Рекламная кампания у проекта была довольно широкой, о нём сообщали буквально везде. А авторами его стали создатели сериала «Нулевой пациент» Александра Ремизова и Евгений Стычкин — шоу претендует на звание одного из главных российских релизов года.
Мы уже посмотрели первые два эпизода, окунулись в ностальгию и спешим поделиться впечатлениями. Смогли ли авторы заинтриговать зрителя и перенести его в прошлое? Давайте разбираться.
Ни дня без интриг
Содержание статьи:
О чем сериал: сына советского функционера после очередного скандала отправляют на исправление в оргкомитет Олимпиады-80, где он начинает работать простым волонтёром.
Его начальник – дочь высокопоставленного военного, и она не собирается делать никаких поблажек избалованному парню из богатой семьи.Оказавшись по ту стороны афиши мирового события, он познакомится с разными людьми, которые изменят его взгляды на жизнь — со спортсменами, тренерами и другими волонтёрами. Их глазами он увидит всю драму вокруг подготовки к большому соревнованию, которое было на грани срыва.
История подается зрителю с разных сторон и поделена на несколько историй: от подготовки к Олимпиаде со стороны спортсменов до политических интриг вокруг самого мероприятия. И сшиты они крайне странным образом. Нам показывают сразу несколько параллельных линий, которые (судя по первым эпизодам) связаны между собой лишь спортивным событием, но при этом между собой никак не контактирующие.
Так, у нас есть гимнастка и штангист, которые упорно готовятся к Олимпиаде, проходя через ряд трудностей и сверхтяжелых нагрузок. А есть и более камерные, кабинетные персонажи Зорин и Ходаков, которые вплетаются в политические интриги. А есть третья линия с Брежневым, которую нельзя назвать никак иначе, кроме комедийной — так сильно Стоянов старается вжиться в роль, что переигрывает с брежневской речью.
Все эти линии существуют практически отдельно друг от друга. И каждая подается довольно поверхностно, но при этом интересно следить лишь за политической частью, где Брежнев не хочет готовиться к Олимпийским играм, считая их репутационно-неправильными для СССР. Да и то, какими накладными выходят подготовительные мероприятия, тоже интересно наблюдать.
Проблема в том, что сама по себе история не очень сильно цепляет, и это работает в отношении всех микросюжетов: здесь вам и напыщенная версия «Служебного романа», и политический недотриллер, пытающийся обыгрывать нескончаемые подковерные игры.
Проблема даже не в самом сюжете, а в подобранных актерах. Так, персонаж Верника вызывает лишь отторжение и негатив, а герой Костолевского напоминает Александра Стрелецкого из «Триггера» — это все тот же угрюмый мастер-психолог, но на более высоком посту.
Посмотрел российский сериал «Триггер» за 3 дня. Не мог остановиться 24
Тонкостей работы бюрократической системы нам почти не демонстрируют, а лишь «ноют» оба эпизода о том, как сложно организовать Олимпийские игры, практически не вдаваясь в подробности. И при этом хронометраж в моменты демонстрации каких-либо фрагментов составления плана, выбора олимпийского символа или объяснения его работы, кажется, тянется до бесконечности.
В итоге имеем (во всяком случае, пока) довольно поверхностные истории, на половину из которых зрителю попросту наплевать. Вдобавок к этому нам постоянно нагнетают события в Афганистане, где назревает война.
Атмосфера передана отлично
Вот за что хочется реально похвалить авторов, так это за постановку.
Атмосфера Советского союза передана на высоком уровне. На воссоздание эпохи работает буквально всё: грим, одежда, декорации, старенькие «Волги», «Икарусы», речь, прически так далее. Причем даже на монтаже постарались придерживаться советского кино, добавляя эффект зернистости, старой пленки, послайдовых переходов. А оператор периодически добавляет периодически неоправданный зум в кадрах, что любили делать в старом кино.
В общем, ты погружаешься в советское время буквально с первых кадров. И это чувство ностальгии не будет отпускать до самого конца.
Фантастическая проработка с соответствующими саундтреками, насыщенная огромным количеством мелких деталей.
Смотреть или нет
«Игры» — это своеобразный альманах, который быстро окунает вас в эпоху 80-х. Да, сюжет пока хромает на обе ноги, а персонажи карикатурны и местами кринжовы (особенно Энтони в исполнении Евгения Стычкина). Однако основа есть, и её могут ещё выправить в будущих эпизодах.
Главной изюминкой новинки стала именно проработка всего остального, грамотная и ярко выстроенная советская эпоха, многие яркие персонажи и отменный саундтрек. Смотреть или нет, как всегда, выбор за вами.
В целом, сериал имеет право на существование. И лично мы не жалеем потраченного на него времени.