На этой неделе по всему миру состоялся релиз игры Black Myth: Wukong.
Впервые про неё рассказали ещё в 2020 году. На тот момент в команде Game Science было всего 20 человек. А за прошедшие 4 года к проекту подключилось свыше 100 специалистов в различных областях. Wukong — редкая китайская игра, которая не призвана собирать тонны доната, это не мультиплеерный многопользовательский проект, а синглплеерная игра ААА-класса, и именно это является редкостью для местного геймдева.
Уже за первые сутки после релиза в тайтл играло свыше 2,2 млн геймеров по всему миру! Благодаря этому она стала второй самой популярной игрой в Steam после PUBG, обойдя Cyberpunk 2077 и Elden Ring.
Мы уже тоже сыграли в новинку, набрали в ней около 20 часов и готовы поделиться впечатлениями. Заслуженно ли такое внимание? Популярность равно отличная игра? Давайте разбираться. Спойлер: все не так радужно, как хотелось бы.
Одна из самых быстро продающихся игр
Содержание статьи:
Творение китайской студии Game Science стало одной из самых быстро продаваемых игр за все время существования индустрии. Её купили более 10 млн человек всего за 3 дня.
Для сравнения:
▪ Palworld: 19 млн копий за две недели
▪ Hogwarts Legacy: 15 млн за три месяца
▪ Elden Ring: 13 млн за месяц
▪ Cyberpunk 2077: 13,7 млн месяц
▪ Baldur’s Gate 3: 20 млн за пять месяцев
Откуда такой ажиотаж? Во-первых, игра насыщенна уникальной китайской мифологией и построена на базе произведения «Путешествие на запад» — одного из четырёх классических китайских романов.
Игра невероятно сильно проработана и подробнейше рассказывает нам про местную вселенную. Конечно, это не уровень первоисточника, но не менее скрупулезно.
Во-вторых, уникальный сеттинг. Сколько игр вы знаете, где вам дают роль короля обезьян, ещё и с божественным началом? Подобных игр на рынке мало, и этим они особенно цепляют игроков. Да, можно зайти со стороны «опять ты избранный, опять от тебя зависит судьба всего мира» и так далее. Тогда расцениваться новинка будет иначе. Но смысла в этом не вижу, ибо тут отличается всё.
Погружение в китайский эпос
Сюжет игры рассказывает нам про потомка царя обезьян Сунь Укуна, который решил повторить путешествие своего предка, чтобы его возродить. Это долгий и сложный путь, который мы ощущаем прямо на себе.
История, на первый взгляд, выглядит довольно простой. Но намного глубже она ощущается, если окунуться в первоисточник. Да и спустя 3 главы она становится многограннее. А до этого момента ещё добраться нужно — не каждый игрок с этим справится (фанатов соулс игр не считаем, об этом поговорим немного позже).
Эта история — одна из наиболее увлекательных частей, в ходе которой вы встречаете персонажей, знакомых вам по преданиям, но подача сюжета не всегда выполнена на высоком уровне. Наша маленькая обезьянка оказывается в новых землях при загадочных обстоятельствах, неясных для зрителя. То он прячется в сундуке, то просыпается с сотней стрел в теле, то просто телепортируется через древнюю статую воина. Непрерывной линии повествования нет, создаётся ощущение, что какие-то части истории просто упущены.
Тем не менее, события в каждой главе, хотя и остаются неясными, выглядят кинематографично и держат в напряжении. Они похожи на эпические сцены из God of War. Наблюдать, как легенды Китая оживают на экране, — это настоящий праздник для глаз. Поэтому, если вам нравятся древние китайские мотивы, то это уникальный опыт, который трудно воспроизвести, не будучи китайцем.
Увлекательный геймплей до самого конца
Боевая система в Black Myth: Wukong представлена почти стандартным закликиванием, но с уклоном в соулс игры. Поскольку вы играете в роли молодого Сунь Укуна, вам доступно лишь одно оружие — посох. Его можно улучшить, создавая разные типы посоха, например, один будет сосредоточен на критических ударах, а другой на защите.
В отличие от соулс-игр, здесь вы не управляете характеристиками персонажа. Вместо этого вам предоставляют очки навыков, которые можно использовать для улучшения определенных умений главного героя: мистические искусства, боевые искусства и трансформации. Именно здесь боевая система проявляет себя в полной мере: большую часть времени вы будете нажимать кнопку быстрой атаки, пока не накопите достаточно энергии для выполнения мощной, однако использование уникальных способностей между атаками делает бой более увлекательным. Кроме того, эти скиллы заметно помогают в ходе сражений.
Ключевым моментом является правильный выбор умений перед боем. Чаще всего вы будете использовать определенные навыки в открытом мире, но встречаются боссы, против которых важно понимать их сильные и слабые стороны. У них есть длинная шкала здоровья, которую не так и просто снести в первые разы.
А после смерти вас откидывает к ближайшему алтарю, где восстанавливается зелье здоровья и враги вокруг. Этим, по большей части, игра и напоминает соулсы. В народе её уже назвали Souls Lite, то есть сильно упрошенной версией подобных тайтлов.
Радует здесь именно то, как разработчики обыгрывают ваши способности. Как я уже сказал выше, к каждому боссу (а они тут встречаются каждые 15-20 минут разной сложности) нужно искать свой подход.
Например, одно из самых мощных умений позволяет замораживать врагов на несколько секунд. Однако позже в кампании появятся боссы, которых это умение не затронет, а наоборот, оно сыграет им на руку. Может главный герой также создавать свои копии на некоторое время, но один из боссов легко обращает их против вас. Именно такие мелкие нюансы в каждой битве создают уникальный игровой опыт. И каждое сражение ощущается действительно по-разному.
Так или иначе, здесь нет открытого мира. Разработчики предоставили нам полуоткрытые локации, иногда большие, иногда не очень. Раскачиваться нужно уже именно на них, но у вас нет той свободы, как, например, в том же Elden Ring или Dark Souls.
Зато все локации по-своему уникальны и скрывают собственные секреты. К примеру, на одной из стартовых локаций при попытке сорвать очередной цветок из-под него вылезает волк. Или, чуть погодя, внезапная огромная лягушка, выпрыгивающая из высокой травы. Таких элементов в игре полно, и они добавляют некоторой внезапности. Да и стилистически локации отличаются друг от друга: здесь вам и болота, и джунгли, и леса, и пустыни (кстати, с крайне качественной физикой песка), и многое другое.
Единственное, что меня реально расстроило, так это обилие невидимых стен. Их здесь какое-то безумное количество, и ты далеко не всегда сможешь сообразить, как пройти к очередному секрету. Проблема именно в том, что ты видишь прямой маршрут, который в целом можешь преодолеть. Но нет, разработчики так не считают.
Что по оптимизации
Я играл в Black Myth: Wukong на ПК с RTX 4070, и проблем с производительностью не было.
За все время столкнулся лишь с парой мелких багов, но ни разу не провалился под текстуры. Даже тогда, когда упорно пытался это сделать. В ходе игры были стабильные 60 кадров на ультра настройках.
Графика отличнейшая, и она сопоставима с требуемым «железом». Для тех, кто хочет проверить свое «железо», в Steam вышел отдельный бенчмарк от разработчиков.
Однако не все так хорошо. Судя по отзывам, на PlayStation 5 игра работает с проседаниями и заставляет консоль изрядно поднапрячься.
На Mac, к сожалению, игру я так и не смог запустить по неведомым мне причинам. Crossout просто отказывался включать Black Myth: Wukong. Возможно, проблема лишь у меня, так что стоит это проверить отдельно на других компьютерах.
Отличная игра, в которую стоит играть
Китайская студия смогла создать одну из самых красивых игр. Однако есть некоторые недостатки, связанные с использованием Unreal Engine.
В частности, некоторые камни и их текстуры могут быть низкого качества. Когда вы смотрите на этот высококачественный мир, а затем поворачиваете камеру и видите плохо прорисованный кусок скалы, это нарушает погружение. Но это лишь мелкие огрехи, так что лично я смело закрываю на них глаза.
Очень понравилась английская озвучка в игре (выбора особо не было: либо китайский, либо англйиский). А вот русскую локализацию ещё требуется дорабатывать. Разработчики об этом заявляют прямо в игровых меню. Причина: не все китайские афоризмы и крылатые выражения легко перевести.
Что касается игры в целом. Изначально я относился к Black Myth: Wukong весьма скептически, но в итоге она приятно удивила. То, что удалось создать Game Science, — это действительно нечто великое. Это визуальное наслаждение, которое оживляет древний Китай и китайскую мифологию как никогда раньше. Дизайн локаций, звуковое сопровождение, визуальная составляющая — это бальзам на душу. А сражения с боссами вызывают чистый восторг.
Black Myth: Wukong уже доступна в Steam по цене 3599 рублей. Также игра вышла для PlayStation 5. Рекомендуем к ознакомлению.