Эксперты МТС проанализировали российский рынок носимых устройств по итогам первого полугодия 2024 года.
Так, с января по июнь было продано 2,8 млн умных часов на сумму 22,3 млрд рублей. В компании отмечают, что это самый высокий показатель продаж данных устройств за всё время.
Аналитики отмечают, что продажи умных часов в России растут высокими темпами:
▪ в 2020 году было продано 700 тысяч устройств
▪ в 2021 и 2022 году было продано по 1,1 млн устройств
▪ в 2023 году было продано 2,3 млн гаджетов
Главным фактором роста спроса в сегменте умных часов стало снижение средней цены. Например, в 2020 году она составляла 15 тыс. рублей, а в 2024 году снизилась до 7,8 тыс. рублей.
Ещё один фактор роста спроса – его перераспределение из сегмента фитнес-трекеров в умные часы. В первом полугодии в России было продано 600 тысяч фитнес-трекеров на сумму 1,5 млрд рублей, что меньше, чем годом ранее, на 15% в штуках и в деньгах. Снижение продолжается третий год подряд.
⌚️ ТОП-5 брендов в сегменте умных часов в штуках по итогам 1 полугодия 2023 года:
1. Малоизвестные бренды из Китая: 43%
2. Apple: 9%
3. Xiaomi: 8%
4. Samsung: 6%
5. HUAWEI: 5%
⌚️ ТОП-5 брендов в сегменте умных часов в штуках итогам 1 полугодия 2024 года:
1. Малоизвестные бренды из Китая: 40%
2. Xiaomi: 15%
3. HUAWEI: 13%
4. Apple: 6%
5. Samsung: 5%
⌚️ ТОП-5 брендов в сегменте умных часов по выручке по итогам 1 полугодия в 2023 года:
1. Apple: 41 %
2. Samsung: 14%
3. Малоизвестные бренды из Китая: 11%
4. HUAWEI: 10%
5. Xiaomi: 7%
⌚️ ТОП-5 брендов в сегменте умных по выручке по итогам 1 полугодия 2024 года:
1. Apple: 32%
2. Huawei: 21%
3. Samsung и Xiaomi: по 11%
4. Малоизвестные бренды из Китая: 10%
5. Garmin: 4%
Россияне начали переходить на умные часы известных брендов. К примеру, за последний год доля продаж новых и других малоизвестных брендов из Китая сократилась с 43% до 40% в штуках и перераспределилась в сторону именитых производителей.