Спам-звонки надоели. Больше них надоели разве что мошенники с жалкими трюками, на которые, надеюсь, ведётся всё меньше и меньше россиян.
За один только вчерашний день я четыре раза послушал напоминание, что «сегодня истекает срок действия вашего договора связи». Уже бегу диктовать код из SMS, роняя смартфон.
Пожаловаться на мошеннические и спамерские звонки позволяют как операторы связи, так и сервисы определения номеров от российских банков и всем известного поискового гиганта. Но для этого нужно делать много действий: открывать программу или сайт, искать эту функцию, находить там тот самый звонок или вручную копипастить номер. Делать это большинству – лень.
Однако в iOS есть способ моментально и банить, и жаловаться на любой нежелательный входящий звонок прямо из встроенной «звонилки». Жалоба уйдёт туда, куда вы сами захотите. А дальше дело за техникой.
Рассказываю, как это включить на iPhone и использовать.
Как включить быструю жалобу на спам и мошенников в Айфоне
Содержание статьи:
Функция на iPhone называется Сообщать о спаме (SMS/звонки). Для её настройки вам необходимы:
▪ любой iPhone с iOS 17 и новее
▪ приложение с поддержкой функции Сообщать о спаме, например:
▫ Мой МТС: скачать в App Store
▫ Яндекс: скачать в App Store
Лучше всего использовать эту функцию в тандеме с активированным определителем номера для iOS. Инструкцию по его включению на Айфоне мы опубликовали отдельно:
Как включить определитель неизвестных номеров на iPhone. Собрали 9 лучших приложений 85
Переходим к инструкции по включению быстрой жалобы на спам в iOS.
1. На Айфоне откройте приложение Настройки. Проведите пальцем вниз, чтобы отобразилась строка поиска (если она не отобразилась сразу).
2. В появившейся вверху строке поиска введите слово Телефон. Нажмите на результат Телефон, который появится под строкой поиска.
3. Пролистайте меню в самый низ. Найдите пункт Сообщать о спаме (SMS/звонки) и нажмите на него.
4. Выберите вариант сервиса, через который будете сообщать о спам-звонках и мошенниках. Рекомендую выбирать тот, чей определитель номера вы ранее установили (если вообще устанавливали определитель).
Хочу отметить, что включение конкретно функции Сообщать о спаме не передаёт сервису определения номера данные про вообще все ваши входящие звонки. Туда уходит только конкретный (спамерский) телефон и время звонка – и только после того, как вы начнёте жаловаться на него.
Теперь рассмотрим, как пользоваться этой функцией.
Как пожаловаться на мошенников и спам на iPhone прямо из Телефона
Допустим, вам поступил нежелательный звонок, и вы хотите пожаловаться на него.
Откройте Телефон → Недавние. Здесь отобразятся все звонки, которые были совершены с вашего Айфона. Найдите среди них тот, на который надо жаловаться, и проведите по нему пальцем справа налево.
Отобразятся две кнопки. Красная, что с «мусоркой» 🗑, удалит этот звонок из истории. Оранжевая, с рукой в жесте «стоп» 🤚, позволяет пожаловаться на спам. Жмите оранжевую.
Откроется меню жалобы на звонок от сервиса-приложения, который вы выбрали ранее. У каждого это окно различается:
Например, МТС просто спрашивает подтверждение отправки жалобы. А Яндекс выводит целый опрос цели и сути звонка, предлагая ещё и заблокировать номер.
Я тестировал только эти два сервиса управления звонками, и из них для борьбы со спамерами и мошенниками пока нравится вариант от Яндекс. Дело даже не в опроснике: у Яндекса можно автоматически вносить номер в Чёрный список на iPhone. Надеюсь, МТС тоже сделает подобную опцию.
Честно говоря, обсуждение этой фишки я не встречал ещё нигде в рунете, хотя существует она для айфонов целый год. А зря. Сделать свайп и тап во встроенном приложении Телефон куда удобнее, чем кидать жалобы вручную.
Пользуйтесь на здоровье и расскажите другим. Потому что чем больше жалоб на спамеров, тем быстрее их банят.