МТС сообщила, что первой среди российских операторов совместно с Яндексом запустила функцию звонков через Яндекс Станцию.
Эта функция позволяет звонить на номера любых операторов по своему текущему тарифу и принимать входящие вызовы прямо с колонки.
Нововведение стало доступно в бета-версии почти во всех регионах, где работает МТС. Функцию можно бесплатно подключить через приложение «Дом с Алисой» для всех умных устройств Яндекса, кроме Станции Дуо Макс и телевизоров на платформе YaOS и YaOS X.
Для подключения нужно выбрать опцию Звонки с колонки, как с телефона и указать свой номер. После регистрации пользователь сможет добавить до 10 контактов в справочник приложения. Это ограничение позволит защититься от нежелательных звонков и принимать вызовы только от доверенных людей.
Принять вызов на Станции можно с помощью голосовой команды. К примеру, достаточно сказать «Алиса, прими звонок». Виртуальный ассистент сообщит вам имя звонящего, а вызов будет поступать на колонку синхронно с вашим смартфоном, даже если он находится в беззвучном режиме или выключен. Для определенных временных интервалов, при необходимости, можно настроить режим «Не беспокоить».
Совершить звонок с колонки так же просто, как и принять его. Достаточно произнести команду, например, «Алиса, позвони маме», и виртуальный ассистент самостоятельно наберет нужный номер.
❝
Мы постоянно совершенствуем телеком-опыт наших абонентов, внедряя новые функции и возможности первыми на рынке. Согласно данным опроса, который мы провели в этом году, 72% абонентов МТС говорит по громкой связи в среднем 3 раза в день, а это значит, что для большинства наших пользователей звонки через умную колонку будут привычными. Кроме того, учитывая популярность умных колонок, продажи которых из года в год активно растут, новая функция имеет все шансы стать востребованной.— вице-президент по цифровым продуктам МТС Максим Лаптев
По данным МТС, с января по июль 2024 года в России было продано 2,5 млн умных колонок на сумму 23 млрд рублей, что больше по сравнению с аналогичным периодом на 39% в штуках и на 53% в деньгах.
Около 90% продаж умных колонок в России приходится на Яндекс — с момента старта продаж первой Станции в конце 2018 года умные колонки компании разошлись тиражом более 11 млн штук.