Научная фантастика Stellaris, выпущенная в 2016 году, впечатлила многих игроков и заняла заслуженную позицию в списке легендарных игр. Разработчик регулярно выпускает дополнения, радует свежим контентом. В Paradox решили пойти дальше, издать адаптированную под мобильные устройства версию Galaxy Command. Ее создание было доверено компании GameBear Tech.
В октябре 2019 года появление новинки в формате beta было омрачено обвинениями в плагиате: прорисовка техники явно напоминала Halo 4. На этапе тестирования значительное сходство проглядели. Но издатели быстро отреагировали, извинились и временно закрыли проект, пообещав устранить ошибки. Аутсорсинг разработки сторонним студиям сопряжен с риском появления таких неприятностей. В июне 2020 года компания представила исправленную Stellaris: Galaxy Command, ее и рассмотрим в деталях.
Оглавление
Сложности адаптации под мобильные устройства
Содержание статьи:
Главная сложность разработки заключалась в упрощении 4X-механики. Привычное для компьютерного геймплея изучение с последующими расширением, эксплуатацией и истреблением нельзя полностью перенести в карманную версию проекта. Пришлось значительно упрощать процессы. Часть критиков заявляет о чрезмерном уменьшении возможностей. Решение разработчиков полностью оправдывается факторами:
Выгодно купить купить Stellaris для ПК со скидкой можно в нашем агрегаторе скидок Strateg Shop.
Удалось сохранить многозадачность, а также создать спектр опций, непривычный по количеству для проектов о завоеваниях. Обилие различных иконок и кнопок привычно для людей, знакомых с проектами от Paradox. Текстовые или голосовые пояснения не стали бы лишними, но игроку предоставляют возможность исследовать все самостоятельно. Сделан также неплохой конструктор кораблей.
Важное связующее звено с родительским проектом для ПК – графическое оформление. Стилистика соблюдена в традициях Stellaris. Вселенная, расы, фракции формируют четкую ассоциацию со знакомым геймплеем, многие отсылки также помогают вспомнить о первоначальной игре.
Предыстория
Краткое вступление повествует о завершении межгалактической войны и разрушениях во вселенной. Игроку предстоит участвовать в восстановлении цивилизации. Конкретные цели и способы их достижения не описываются. Приоткрываем завесу неизвестности и сообщаем, что среди основных задач будут:
Во вступительном фрагменте ощущается таинственность миссии с легким привкусом размытости. Терпеливость и стремление разобраться в деталях понадобятся уже на старте.
Начало. Подготовка к первому путешествию
Как в любом мультиплеере, действия происходят на серверах. Здесь они именуются галактиками. Каждая делится на несколько звездных систем (до 6), и имеет до полутысячи секторов. Сначала пользователю предстоит построить базу. Синими точками на доступной территории отмечаются зоны, где можно разместить здания. В перспективе их разрешается апгрейдить и переоборудовать. Большинство элементов инфраструктуры поддается индивидуальному улучшению, без необходимости работать над главным замком.
Среди первоочередных задач также присутствует строительство корабля для изучения галактики и организации первой атаки на пиратов. При подготовке к перемещениям на корабле нужно знать особенности смены позиций между системами:
перемещение флота между системами – прыжок, в процессе которого никто не способен атаковать прыгающего;
завершение своеобразного трюка знаменуется режимом остывания, когда теряется способность обстреливать, но есть риск оказаться обстрелянным;
есть несколько хитростей для выживания в период остывания, одна из них – приобретение специальных ускорителей.
Понимание непростого алгоритма позволяет заранее обдумать тактику поведения в момент вторжения. При прыжке нет угроз для техники, но сразу после него возникают серьезные риски.
Сражения, захват территорий, миссии
Для использования бонусов флоту нужен командир, опытные игроки смогут привлекать адмиралов и других авторитетных личностей. Воевать можно в одиночку или в альянсе. Последний вариант открывает ряд возможностей:
Битвы полностью автоматизированы, достаточно лишь указать желаемую цель. Увлекательности и непредсказуемости добавляет PvP-формат, в сражениях и в миссиях невозможно точно предсказать ни действия противника, ни поведение соратника. Разные типы юнитов, современное оружие и большие флоты позволяют достойно участвовать и побеждать в агрессивных противостояниях.
Экономика
Если нет желания ограничиваться грубой силой для подчинения желаемых территорий, стоит уделить больше времени экономике. Ведение холодной войны предполагает акцентирование собственных способностей на экономическом превосходстве. Более слабые противники будут вынуждены подчиниться, заключать соглашения на условиях сильнейшего, устанавливать пошлины на транзит товаров. Также прогресс способствует росту количества населения и его запросов. Чтобы уровень потребностей не оказался выше производственных мощностей, необходимо:
проводить исследования, развивать науку;
профилировать и расширять производство;
искать редкие ресурсы в далеких уголках космоса.
В составе альянса будет легче захватывать территории, где были обнаружены полезные ресурсы. Их предложено 38 вариантов, с делением на материальные, стратегические и абстрактные. Уровень ценности и распространенности материалов также варьируется. Отдельно нужно отслеживать численность припасов, без которых сражаться нельзя, даже если флот в идеальном состоянии (придется его отзывать). Желтая шкала над флотом – четкий показатель уровня боеприпасов.
Кроме добычи в игре хорошо развита торговля. На сделках купли-продажи можно выстроить надежные взаимоотношения с пользователями, обеспечить позитивные перспективы для планеты или империи. Припасы также можно покупать и продавать, каждый сталкивается с подобными контрактами. Доступны разные алгоритмы развития торговых сетей:
Товары, ресурсы и юниты разрешается продавать и покупать. Хороший доход в межгалактических сделках обеспечивает свободу развития в желаемом направлении. Придется постоянно контролировать ситуацию, чтобы красивую идею или тактику не «позаимствовали» конкуренты. При указании цен и корректировке экономики нужно руководствоваться личными соображениями, глобальных ограничений не предусмотрено, правда стоит учитывать точки зрения других пользователей.
Этика и дипломатия
Успешные военные и торговые действия невозможны без ведения грамотной политики. Дипломатические отношения позволяют заручаться поддержкой других игроков, создавать фракции, проводить совместные исследования, добиваться более значимых быстрых результатов. В игре предусмотрены многочисленные механики для взаимодействия с другими пользователями. Мораль и этика также влияет на отношения в космических просторах. Для участия в некоторых альянсах есть даже четкие требования по этическим нормам. На специальных шкалах можно указать приоритеты в разных направлениях:
Выбранная этика может кардинально изменить стилистику игры, упростить разблокировку бонусов или сделать их недоступными. У каждого варианта есть преимущества и недостатки. Если действия не соответствуют указанным на шкалах предпочтениям, этические параметры меняются автоматически, что иногда влечет тяжелые последствия.
Материализм положительно влияет на темп исследований. Ксенофобия позволяет активнее строить суда, обеспечить внутреннюю стабильность, но снижает эффективность торговли. Милитаризм уменьшает затраты на содержание техники, но обязывает постоянно сражаться. А если приверженец милитаристской этики надумает увлечься торговлей – у него появится риск резкого наклона в сторону пацифизма. Важно трезво оценивать опасности и выгоды каждого решения.
Кратко о науке
Обеспечение прогресса невозможно при игнорировании важности изучения новых данных, использования полученных результатов в производстве и других сферах. В мобильную версию удалось втиснуть научные исследования. Среди доступных лидеров представлен даже ученый, способный путешествовать по любым секторам без оглядки на правила альянсов. Персонаж отвечает за сканирование галактик, звезд и планет, поиск ценных материалов. Аналогично военным лидерам и чиновникам научный сотрудник нуждается в регулярной прокачке.
Общая атмосфера
Геймплей пришлось переориентировать на короткие сессии. Разработчик предлагает постигать тайны необъятного космоса, строить империи в огромных галактиках, бороться с противниками, участвовать в глобальных конфликтах и перераспределении зон влияния в составе альянсов. Изучение доступных пространств, межгалактические торговые отношения и сделки впечатляют воображение. Отдельной похвалы заслуживают битвы в реальном времени с настоящими игроками.
В какой мере использовать возможности, на чем акцентироваться – игрок определяет самостоятельно. В зависимости от настроения можно менять предпочтения и цели. Стандартная механика игр о завоеваниях дополняется большим перечнем опций, чтобы создать условия для разных стилей ведения геймплея.
Ускорения и реальные расходы
Условно бесплатная игра не обязывает к финансовым затратам. Стремление получить дополнительную прибыль подтолкнуло разработчиков придумать мотивацию для взносов. Пользователям предлагают покупать экономию времени. Ускорить можно основные затяжные этапы:
Чем больше опыта набирает пользователь, тем более глобальные задачи перед ним стоят, их выполнение требует терпения или реального финансирования. Также можно получить дополнительные бонусы. Если хочется ускориться без вложений, то участие в мероприятиях альянса и выполнение ежедневных миссий частично решит запрос, позволит быстрее реализовывать задуманное.
Подсказки и рекомендации
Инструкций в геймплее откровенно мало, на освоение игры необходимо потратить некоторое время. Впрочем, Stellaris для ПК тоже не отличается интуитивностью и требует изучения предложенных разработчиком опций, что не помешало стратегии стать популярной и захватить внимание многих поклонников космических сражений. Чтобы новичкам было легче привыкнуть к особенностям игрового процесса, рекомендуем учесть некоторые аспекты:
Тонкостей истории о восстановлении цивилизации в космосе значительно больше, но соблюдение описанных нюансов поможет быстрее освоиться в предложенной обстановке.
Заключение
Galaxy Command может немного разочаровать фанатов версии для ПК: в механике точек соприкосновения с родительским проектом мало, хотя его визуальная эстетика сохранена. Перегруженный интерфейс и дефицит подсказок также смущают. Однако попытка упростить 4X-стратегию и поместить ее в смартфон не провалилась. Типовой геймплей о завоеваниях расширили дополнительными опциями. Это выгодно выделяет проект среди аналогов и позволяет насладиться разнообразием задач, уникальной стилистикой, оригинальными сочетаниями функций.